А нужно ли образование?


Режиссером можно стать и без образования. Это понятно. Но каких режиссеров выбирают для крупных постановок? Может ли быть такое, что между режиссером без образования и режиссером с образованием выбор падет на режиссера с "корочкой"? Связи исключаем.

Комментарии:

  • 2014-05-26 16:22 Имя: aleksand

    Ответ на название темы: Нужно. Даже если оно САМОобразование.
    Ответ на вопрос в тексте: Может.
    0
  • 2014-05-26 16:22 Имя: roman

    Умение в любом деле и определяет твоё образование. А корочка-это придумано людьми чтоб на этом заработать. А вообще лучшее образование-это признание людьми.
    0
  • 2014-05-26 17:26 Имя: ilja

    А нужно ли образРВАание?

    замечательный набор букв
    0
  • 2014-05-26 18:33 Имя: lilja

    Спасибо за замечание
    0
  • 2014-05-26 19:02 Имя: aleksand

    Роман Паранич!
    Может, как раз наоборот? Образование определяет твое умение, навык?
    Нет, конечно, можно ловко кувыркнуться(умение) и не знать, что ты сделал: кульбит или сальто(образование). Да и чтобы хорошо кувыкаться-- этому надо сперва научиться (суть-образование).
    Но,как мне кажется, здесь речь шла немного не об этом.

    И, простите, какое образование дает людское признание?
    Как-то путанно мысли выражаете.

    P.S. Впрочем, можно много знать, но ничего и не уметь.
    0
  • 2014-05-26 19:15 Имя: vladisla

    Нужно, нужно... Особливо, ежели престижное...
    0
  • 2014-05-26 20:09 Имя: ra

    можно быть режиссером и без образования.это действительно так.но я считаю,что образование все-таки нужно.любитель всегда будет чувствовать пробелы и потребность в знаниях.
    0
  • 2014-05-26 21:24 Имя: ilja

    вот это-то и есть положительное качество любителя. Он чувствует потребность в знаниях и занимается самообразованием, в отличие от образованного "всезнайки" (это лично на моем примере)
    0
  • 2014-05-26 21:27 Имя: ra

    Образованный "всезнайка"...хм..ну тогда зачем вообще людям нужно образование?Получается тогда так?Все пусть будут любителями и будут заниматься самообразованием.Но далеко ли мы так уйдем?
    Образование, в первую очередь,говорит о сознании и характере человека.
    Если уж кто-то решил стать режиссером всерьез,то он точно пойдет учиться.И даже после диплома он не перестанет заниматься самообразованием,которое нужно всегда и везде.
    0
  • 2014-05-26 22:04 Имя: natalija

    Значение "корочек" никто ещё пока не отменил.
    А по поводу образования я как-то слышала хорошую фразу: "человек с высшим образованием отличается от человека без такового количеством прочитанных книг".
    Илья, а почему Вы считаете, что человек "с дипломом" утрачивает потребность в знаниях?
    Как правило, бывает наоборот. Чем больше узнаёшь, тем больше понимаешь глубину своей некомпетентности.
    0
  • 2014-05-26 23:38 Имя: ilja

    В нашей стране нет системы образования, только отдельные хорошие преподаватели, если повезет. Программы устаревают, а большинство преподавателей (которых я видел), ходят в институт не для студентов, а для себя. Поэтому никакого серьезного уровня институт не даст.
    Тем не менее после института появляется ложное ощущение, что я вот теперь образованный, и желание самообразовываться падает.
    Конечно, это индивидуально. Другой человек, будет учиться и учиться.

    С тем, что написала Ира я согласен. Учиться надо. Но есть и упомянутый минус.
    0
  • 2014-05-27 00:41 Имя: natalija

    Я не согласна с Вами. У Вас в Москве очень хорошая режиссерская школа. Конечно, в каждом ВУЗе есть плохие преподаватели. Но ведь и от студентов много зависит. А если пропадает желание совершенствоваться, человек останавливается в творческом развитии. Это многие профессионалы отмечают.
    0
  • 2014-05-27 03:05 Имя: ra

    И правда,преподаватели плохие есть везде.Главное-это желание человека что-то получить от данного учебного заведения.Если таковое есть,то преподаватели мало что значат.
    0
  • 2014-05-27 04:15 Имя: natalija

    На актерско-режиссерских курсах - если повезло с мастером - всё остальное по барабану. Точно. Есть, правда, ещё декан. )))) Если и с ним повезло, ты - счастливый человек.
    0
  • 2014-05-27 07:23 Имя: roman

    Русинов Rusbat Александр
    Я имею в виду что признание не даёт образования: если ты признан-это и есть показатель образованности.
    А ,простите,как можно человека научить чувствовать?
    Человека можно научить размешивать краски и пользоваться кисточками -но это не значит что он станит художником.
    Можно научить всем нотам,но это не значит что он стал композитором;
    Так же и режисера ему конечно можно дать образование но что оно даст человеку если это не его пофессия?
    0
  • 2014-05-27 07:38 Имя: natalija

    Гете говорил, что гений - это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота.
    Музыку Гайдна многие музыканты считают абсолютно техничной.
    Вы можете чувствовать как угодно сильно. Но это не даст вам понимания технологии изготовления спектакля.
    Я знаю человека, который без всякого высшего образования может и поставить сильнейший спектакль (по своему сценарию и не только), и написать к нему музыку, и в театре разбирается как далеко не каждый театровед. Но это - то самое исключение, которое подтверждает правило.
    Не стоит переоценивать свои эмоции. Они обычно интересны только вам самим.

    P.S. Очень много выпускников режиссерских факультетов понимают, что это - не их профессия. Но они и не работают по этому направлению.
    0
  • 2014-05-27 10:21 Имя: tatjana

    Образование нужно обязательно.........а так вы просто делитанты!!!!!!!!!
    0
  • 2014-05-27 11:29 Имя: lilja

    Дилетанты
    0
  • 2014-05-27 12:16 Имя: viktor

    Образование необходимо. К.С.Станиславский например, являлся учеником и учителем одновременно. Он постоянно занимался самообразованием и саморазвитием, самообучался в мастерстве режиссёра и актёра. Результатом стала система Станиславского, которая сегодня используется во всех театральных постановках и киностудиях. По системе станиславского работают многие голливудские актёры и режиссёры...
    0
  • 2014-05-27 12:24 Имя: ra

    да.очень яркий пример.
    0
  • 2014-05-27 14:46 Имя: lilja

    Я уточняю, что не о самообразовании вопрос был, а о сегодняшнем образовании в театральных вузах.
    0
  • 2014-05-27 15:33 Имя: lilja

    Нужно ли в вуз поступать или "самообразовываться"?
    0
  • 2014-05-27 16:08 Имя: aleksand

    Виктор Феодорович Пленкин!
    Не стОит забывать, что во времена Станиславского театральных ВУЗов, как таковых, еще не существовало! И была возможность для роста самородков.
    А сейчас стало можно козырять дипломом и очень снисходительно относиться к "бездипломным" талантам.
    0
  • 2014-05-27 16:34 Имя: aleksand

    Я уже писал в подобной группе о довольно негативном и даже агрессивном настрое некоторых "дипломированных специалистов" по отношению к актерам без диплома.
    Повторю: "Эта агрессия отдельной части "дипломированных"-- есть ничто иное, как проявление Дарвиновской борьбы за выживание!
    Они считают актерскую нишу своей и отстаивают свое место под солнцем (софитом), используя факт наличия диплома как самый весомый аргумент (зачастую-- единственный).
    И еще: неоднократно замечал разницу в отношении к игре.
    Дипломант оправдывает проблему в воспроизведении роли любыми причинами: кризис (творческий-экономический-душевный), ускользнувшее вдохновение, шумно на площадке (в зале) и т.п., но никак не пробелами в собственных знаниях-умениях;
    в то же время трудности актера без высшего профильного образования преподносятся с формулировкой-- "а что с него взять без образования-то?".

    P.S. Для максималистов специально: сказанное относится НЕ ко всем актерам с профильным образованием.

    P.P.S.Справедливости ради нужно сказать, что в большинстве случаев, актер, прошедший настоящую школу у сильного мастера, может исполнить роль технически лучше самоучки.
    Но это НЕ является правилом!
    0
  • 2014-05-27 16:59 Имя: ra

    2Лиля Хабибрахманова:Нужно поступать в вуз.

    Актеры,наверное,правильно делают,что "защищают" свою профессию от "недипломированных".
    Действительно,это редкость,когда человек без образования может быть на высоте.
    0
  • 2014-05-27 18:22 Имя: viktor

    Был в то время императорский лицей, где учились Ф.Волков (основатель первого профессионального театра), Щепкин, Ермолова и др. А что касается самообразование, то все дети Александрова (К.С. Александров -псевдоним Станиславский) учились не в гимназии, а дома. Станиславский учился на своих ошибках. Ю.Соломин например являясь известным актёром поступает на факультет режиссуры, чтобы ставить спектакли. Михаил Пугонькин (Пуговкин), являясь признанным актёром советского кинематографа поступает на курс актёрского мастерства. Так что решать вам. Если вы чуствуете в себе способности Станиславского - вам путь открыт. Но при этом вам придётся самостоятельно перечитать большое количество книг по режиссуре, актёрскому мастерству, основам драматургии, читать классических драматургов и современных и т.д. перечень изучаемых предметов будет длинный. Всей жизни не хватит, чтобы перечитать всё. Обучаясь в институте вам будет проще тем, что педагоги вас будут направлять в нужном направлении. Вы корабль, а они кормчие, которые выбирают необходимый фарватор, чтобы вы не сели на мель. Да и без диплома сложнее работу найти, на лбу ни у кого не написано, что он самородок...
    0
  • 2014-05-27 20:46 Имя: natalija

    Я думаю, что оправдание отсутствия образования - это самообман. Психологическая защита по типу "зеленый виноград". Конечно, образование нужно.
    Интереснее вопрос, поставленный Лилей.У нас долго считалось, что СПбГАТИ - единственный ВУЗ, который готовит актеров (по сути, так и было). На Академию работает имя и история. Но сейчас, например, лобановский курс в СПбГУ не слабее. Ун-т культуры больше направлен на режиссуру. Говорят, Тыкке выпускает хороших актеров. Ничего не могу сказать - не видела. Еще есть Гуманитарный Университет... Кто что может сказать?
    Короче, конкуренция у СПбГАТИ точно есть.
    0
  • 2014-05-27 21:07 Имя: igor

    Как мне показалось, спор принял не совсем корректный оборот. В начале вопрос ставился о специальном образовании режиссёра. Не могу говорить за актёров (ибо учился на режиссёрском) - это другая профессия. В защиту непрофи актёров могу сказать, что встречал на своём пути много очень талантливых самородков. Однако главное для них - это БОЛЬШАЯ ОДАРЁННОСТЬ! Профи, в свою очередь, могут театр (а в основном - кино) сделать своей работой (именно работой, а не призванием), ибо имеют навык, ремесло. Те четыре года, что они учатся этой профессии, даёт им возможность получить необходимый багаж приспособлений, который будет кормить их в продолжении всей актёрской жизни, даже если они не будут СИЛЬНО одарёнными природой.
    Что касается режиссёров - то образование необходимо. В современном театре/кино от режиссёра требуется не только творчество, а прежде всего организация пространства (и сценического (если это спектакль/фильм), и жизненного (если это театр/студия/группа)). Для этого требуются всевозможные специальные знания, дабы не сломать ни свою жизнь, ни жизнь своих партнёров по творчеству, и при всём при этом организовать процесс. А в нынешнее время - РЕЗУЛЬТАТ, и после этого остаться ещё и работоспособной, развивающеёся индивидуальностью.
    С уважением ко всем учавствующим в диспуте.
    0
  • 2014-05-27 21:18 Имя: natalija

    Короче, увести тему в сторону не получилось. ))
    0
  • 2014-05-27 21:26 Имя: natalija

    Да кто бы спорил! Речь о том, что как режиссеру, так и актеру нужно специальное образование.
    0
  • 2014-05-27 22:28 Имя: aleksand

    Самая большая проблема тех, кто осознал потребность в довесок к таланту получить профильное образование-- это ВОЗРАСТ!
    На актерские отделения просто отказываются брать мужчин старше 27 лет.
    0
  • 2014-05-27 23:47 Имя: aleksand

    Да! Образование необходимо. Для самообразования нужна крепкая база.
    Лучше всего начинать свой бег к вершинам мастерства не с первых этажей, а с сотых ;)
    Когда вас учит мастер на начальном этапе, это не сравнить с потугами получить знания из разной, какой вы сами себе захотели, литературы.
    0
  • 2014-05-27 23:50 Имя: rinat

    #33 абсолютно согласен. Но здесь палка о двух концах - если сам "образовываться" не будешь - никакой Мастер не сделает из тебя Триера или Спилберга. По моему скромному мнению...
    0
  • 2014-05-27 23:52 Имя: ra

    Ринат,самообразование-всегда и везде необходимо.Это понятно.И это уже зависит от желания и стремления человека быть режиссером.Если он этого действительно хочет-он всегда будет сам что-то искать,читать,совершенствоваться :)
    0
  • 2014-05-28 03:08 Имя: igor

    #32Русинов Rusbat Александр "На актерские отделения просто отказываются брать мужчин старше 27 лет."

    Если есть желание стать актёром, езжайте в провинцию, поступайте в театр, после 3х лет работы можете поступать на заочный. Пожалуй, это выход.
    Александр, это не про Вас. Вы уже состояашийся актёр! И совершенно правильно делаете, что идёте дальше!
    PS Как-то Адабашьян в своём интерьвью сказал "Каждый может быть режиссёром, если не доказал обратного." Сам Адабашьян не имеет никакого образования (художник, сценарист, режиссёр, АКТЁР!). Правда, он - Адабашьян!
    0
  • 2014-05-28 03:40 Имя: aleksand

    Игорь, я сам родом из Пензы, пробовал пробиться в "провинциальный театр". Знакомился с актерами, уже там снимался с ними в местных телесериалах, вел передачи на радио Европа+.
    Но! В Драм.Театр не принимали актеров без диплома.
    :) И все же, я выходил там на сцену несколько раз.
    А полтора года Пензенский Драматический театр полностью сгорел... Жаль очень.
    0
  • 2014-05-28 04:40 Имя: ludmila

    2all: к сожалению, у нас в стране развелось много псевдоспециалистов. Почему для лечения человеческих тел мы приглашаем дипломированного доктора, а для лечения человеческих душ (я имею ввиду режиссеров театрализованных представлений - больная тема!) считается достаточно иметь немного нахальства и уметь связать два слова? Образование оттачивает способности человека, дает ему шанс подняться на следующую ступень развития, кроме того, в ВУЗах нас учат УЧИТЬСЯ, искать, воспринимать информацию, перерабатывать ее. Это немаловажно. Конечно, есть и самородки, но мы должны идти в ногу со временем, опираться на достижения мастеров. А если кто-то сомневается в необходимости образования - просто пусть придет в институт (любой) и посмотрит на 1 курс, и на 5й. А потом можно сыграть в игру: найди 10 отличий)))))
    0
  • 2014-05-28 05:58 Имя: aleksand

    Людмила Lucien Гречишкина!
    Возможно, я Вас огорчу, но приведенное Вами сравнение между врачами и режиссерами не вполне корректно, а в бОльшей степени и не применимо к данной ситуации!

    Давайте отвлечемся и вспомним, чему учат врача?
    Понять причину недуга, и согласно диагнозу назначить лечение. То есть, действовать согласно отработанной методике.
    Если болит здесь и здесь, то делаем это и это.
    И что мы имеем в данном примере на театральном языке? Штампы!
    Так что, обычный выпускник медицинского привык действовать по определенным методикам-рекомендациям-штампам.
    Вы пытаетесь сравнить технологию лечения с творчеством!

    Понравится ли Вам врач, который при высоком артериальном давлении решит пойти на "творческий эксперимент" и вместо укола папазола даст пациенту слабительное (оно тоже, в некотором роде, снижает давление изнутри)? У него диплом есть...
    А режиссер, который действует, как врач с дипломом? Если нужно показать на сцене гнев-- сжимаем кулаки, выпучиваем глаза и громко говорим, фоном идет тревожная музыка, свет приглушаем. Злодей всегда кричит и страшно выглядит. Влюбленный в любом спектакле
    ходит, пританцовывая и поднимает глаза к небу...
    Об этих штампах уже много говорилось, перечислять их сейчас нет смысла.
    Назовем такого режиссера хорошим?
    0
  • 2014-05-28 07:08 Имя: aleksand

    Еще существует "заштампованное восприятие". Это уже к зрителям и критикам относится.
    Его тоже не стОит сбрасывать со счетов!
    Попробую объяснить анекдотом:
    "Решил как-то Иисус Христос вновь спуститься к людям, дабы исцелять их недуги.
    Явился в простую поликлинику на прием.
    Заходит к нему бабка согнувшаяся, едва не помирает. Он встает, накладывает ей руки на голову и говорит: "Ты снова здорова, иди!"
    Бабка распрямляется, бодро выходит из кабинета, хлопнув дверью.
    Очередь к ней: "ну как новый доктор?"
    Бабка:" Бестолочь, как все! Даже давление не померил!" И вприпрыжку удаляется...
    0
  • 2014-05-28 07:19 Имя: roman

    Полностью поддерживаю Русинова Rusbat Александра, а режиссёрские штампы ярко приведены в бразильских и мексиканских сериалах. Есть тут люди которые их смотрят?
    0
  • 2014-05-28 08:16 Имя: natalija

    Александр, мне кажется, Вы противоречите самому себе. Разве не Вы писали: "Образование определяет твое умение, навык?"
    У режиссеров тоже есть свои технологии создания спектаклей. Не буду повторяться - уже это говорилось.
    В подобных спорах принято вспоминать о талантливом любителе Станиславском. Давайте, вспомним.

    В режиссере скрыты многообразные способности:
    1. режиссер-администратор, который может вести спектакль; поддерживать систематическую работу и порядок;
    2. режиссер-постановщик, тот, который умеет говорить с декоратором, с рабочими, который может провести в жизнь свою или чужую постановку;
    3. режиссер-литератор, который может повести пьесу и спектакль по верной литературной линии;
    4. режиссер-художник, который сам может создать художественную сторону спектакля;
    5. режиссер-психолог, который может провести верно внутреннюю линию;
    6. режиссер-учитель, который может поправлять и воспитывать актеров.
    Станиславский К.С. Собр. Соч. в 8 т. Т. 8

    Станиславский всю свою жизнь посвятил тому, чтобы другим не пришлось учиться на своих ошибках.
    0
  • 2014-05-28 10:02 Имя: natalija

    Роман, мы не смотрим мексиканские сериалы. Но у нас есть оправдание: зато мы не делаем по 2 ошибки в слове режиссер.
    0
  • 2014-05-28 10:12 Имя: roman

    Виноват исправлюсь, но всётаки сделайте мне поблажку: мой родной язык Украинский))))
    0
  • 2014-05-28 17:32 Имя: natalija

    О! Тогда даже сделаю комплимент! А русский как родной!
    0
  • 2014-05-28 17:49 Имя: roman

    Владею почти в совершенстве, 3 года в Ростове прожил мне Ростов очень нравится.
    0
  • 2014-05-28 20:12 Имя: igor

    В таких професиях больше важен талант и характер,чем диплом.
    0
  • 2014-05-28 20:42 Имя: ra

    Игорь,позволю себе с Вами не согласиться.Талант,бесспорно,важен.Но вот характер..Хмм..Диплом,знаете ли,это скорее не бумажка, а наличие некоторых сторон характера(например,целеустремленность),а так же подтверждение того,что кроме таланта,тебя научили,как с ним обращаться.
    Много ли Вы знаете реально талантливых людей без диплома,которые что-то достигли?=)
    Талант есть у каждого.Но его надо уметь использовать правильно.Тем более система Станиславского,как он сам говорил,"только для талантливых людей"=)
    0
  • 2014-05-28 21:05 Имя: natalija

    Наверно характер важен в любой профессии. Даже в детском саду без характера не справишься. Только профессиональных знаний он не прибавит.
    0
  • 2014-05-28 21:14 Имя: roman

    Ребятки, но ведь бывает же такое: ты пришёл учиться, и узнаёш что тебе нового и не рассказали, всё чему тебя учили это ты и так знал ну или чувствовал что нужно так делать.( я о творческой профессии)
    0
  • 2014-05-28 21:26 Имя: ra

    Такого не бывает,Роман.На каждом факультете есть предметы, о которых ты раньше даже не слышал :)Или понятия не имел,как,что и к чему.
    Каждый факультет учит.И очень многому.Конечно,если и у студента сильное желание.
    0
  • 2014-05-28 22:08 Имя: ilja

    "Каждый факультет учит.И очень многому"
    - эта фраза с какой планеты? К нашей жизни она не относится.
    Каждый факультет вяло пережевывает жвачку программы 30-40-ка летней давности.
    (с поправкой на единичные случаи хороших преподавателей)

    системы образования в россии нет.

    но идти учиться надо, чтобы:
    - самому систематически заниматься
    - заиметь контакты
    - в конце иметь бумажку
    0
  • 2014-05-29 00:34 Имя: roman

    Я когда-то пытался учиться( не буду говорить в каком университете по понятным причинам) доучился до 4 курса и бросил понял что не моё да и отношение мне не очень понравилось: дали темы а остольное ребятки ищите сами в таких-то книгах. С таким успехом я и сам, если почувствую в чём-то недостачу знаний саду за книги. Вот после этой учёбы у меня и сложилось мнение что образование это простая выкачка денег.Я же не говорю что учиться не нужно я про то как учат.
    0
  • 2014-05-29 01:55 Имя: natalija

    Вы наверно учились на заочном. Там действительно учеба предполагает самостоятельную работу. Но Вам ведь сказали в каких книгах искать?
    0
  • 2014-05-29 02:15 Имя: ra

    Из планеты Земля :)
    Если факультет Вас ничему не научил,то вина не факультета.
    0
  • 2014-05-29 02:15 Имя: roman

    Наталия Пиатаринен Дьячкова: Да Наташенька на заочном ну и что? Деньги же я платил справно как и стационар. Я не против самостоятельной работы только не пойму роль ВУЗа: просто в конце выдать мне корочку?
    0
  • 2014-05-29 05:05 Имя: ra

    Роман,заочное само по себе подразумевает самостоятельную работу.И не в деньгах дело.Мы сейчас вообще не о них говорим.
    А корочка,как Вы ее называете-это лишь доказательство того,что Вы таки сами что-то выучили(как проверка-сессии).
    Знаете ли,так каждый может встать и сказать:я сам учил.И кто ему поверит?А так..Это факт.Никто не будет тратить на Вас время,чтобы проверить,учили Вы или все-таки выучили.Диплом-как факт,который дает возможность уже на деле показать,что Вы можете и каков Ваш талант.Не корочка, а ваше личное доказательство вашей самостоятельной работы.А каковой она будет-дело сугубо личное.
    0
  • 2014-05-29 05:08 Имя: roman

    Ира, я нераз слышал что при приёме на работу нормальный рукаводитель смотрит на твой диплом из вежливости, а потом откладывает его в сторону со словами:"Диплом это хорошо, но вот тебе такая-то работа сделаешь считай что тебя приняли нет-досвидания." Во многих местах сейчас просто неверят в эти дипломы.Я 4 года проработал на телевидении старшим режиссером монтажа без всякого диплома, доказав чего я стою-своей работой. Ушёл потому как делать новости или заказные передачи ну не интересно мне это.
    0
  • 2014-05-29 06:14 Имя: ra

    Роман,при приеме на работу ВСЕГДа (заметьте!) спрашивают наличие диплома.И ответ,что его нет не нравится руководителям :)Дипломом ты показываешь,что у тебя есть определенные черты характера,да и определенные знания.А практика-это конечно.Тем более,каждая компания "делает" работника "под себя".
    То,что Вы проработали без диплома-это Вам только браво:)Но рано или поздно пробел в знаниях Вы ощутите.И очень сильный.
    0
  • 2014-05-29 06:57 Имя: roman

    Я не говорю что его не ощущаю я просто ищу любые способы заполнить хоть часть пробелов. Потому здесь и общаюсь с людьми. Общение с единомышлиниками стоит любого высшего образования.
    0
  • 2014-05-29 07:23 Имя: natalija

    Роман, помимо всех прочих профессиональных знаний, в ВУЗе прививают моральные качества. Вот видите: например, я, хоть и старше Вас, но не пытаюсь называть Вас Ромочкой. Откуда это панибратство? Это попытка компенсировать нехватку знаний?
    Я тоже училась на заочном. Поэтому не понаслышке знаю - какой объем знаний возможно дать при такой форме обучения, и какой объем знаний можно взять - если есть желание.
    0
  • 2014-05-29 13:45 Имя: natalija

    А если Вы действительно - талантливый самородок, зачем Вы это всем тут доказываете? Идите и работайте!
    0
  • 2014-05-29 14:37 Имя: roman

    Если чем обидел извиняюсь про возраст не знал и, честно, не интересовался я привык что в инете в основном сидит молодёжь и я думал что я вообще здесь ну хоть не самый старший то хоть около того. Еще раз извините если Вас обидел.
    0
  • 2014-05-29 16:47 Имя: natalija

    Ну что Вы, что Вы, даже в моем возрасте иногда люди осваивают новинки прогресса. А что - с молодежью Вы разговариваете именно так?
    0
  • 2014-05-29 22:12 Имя: roman

    Я ни кому не хочу ни чего доказать я просто общаюсь с единомышленниками и возраст людей с которыми я общаюсь для меня абсолютно не важен, а если Вам важен значит выбирайте себе с кем общаться. И еще: как можно определить что за человек если он закрылся от всех и прикрылся авой цеточка? Я например открыт для кого угодно, и на фото тоже именно я.
    0
  • 2014-05-29 23:06 Имя: natalija

    Ну извините )) Придется общаться с цветочком ))
    Не надо определять, с кем Вы общаетесь. Культура и этика общения - одна для всех. Или у Вас другое мнение на этот счет?
    0
  • 2014-05-29 23:16 Имя: roman

    Я просто не знал что есть люди для которых имена в как ето по- русски ласкавая форма обращение будет для них оскорблением.
    0
  • 2014-05-30 01:13 Имя: natalija

    Для меня не важен ни возраст, ни какие-то другие личные качества. Я уважаю профессионализм.
    0
  • 2014-05-30 02:19 Имя: ra

    А давайте жить дружно :)
    Тема все-таки другая.
    =)))
    Роман,общения с людьми,бесспорно,важно.Но.Это далеко не все.Люди не научат личных качеств и не воспитают.И не только.
    По поводу обращения...Думаю,Наталия не зря написала свое имя так,как надобно к ней обращаться :)
    А цветок на аве-и вовсе глупое замечание,увольте :)Вы говорите с человеком, а не с цветком.Поэтому позвольте себе иметь к этому человеку уважение :)
    0
  • 2014-05-30 04:02 Имя: roman

    Ну не образован я ))))
    0
  • 2014-05-30 04:10 Имя: ra

    вот мы наконец-то и выяснили,нужно образование или нет :)
    0
  • 2014-05-30 05:30 Имя: igor

    Спросите себя, с кем бы Вы хотели заниматься творчеством, с профи или нет, и к кому в картину Вы бы пошли, в организованную профессиональной группой или к любителям ( не просто попробывать, а работать), в каком театре Вы бы хотели работать, в профессиональном или любительском (именно работать!!), кого бы в партнёрах хотели бы иметь, актёра со знанием ремесла, или работающего по наитию, и, наконец, с каким режиссёром хотели бы Вы создавать спектакли, с человеком, знающим свою профессию, или самоутверждающемся на актёрском материале, и набирающим знания на Вашем времени и творческом пространстве?
    0
  • 2014-05-30 05:42 Имя: igor

    Диплом не прибавляет знаний.У нас в стране можно купить любые дипломы и награды.Система устроена так что 50% знающих людей остаються за бортом своего призвания.
    0
  • 2014-05-30 08:21 Имя: natalija

    Бывает - и покупают. Кому что надо.
    0
  • 2014-05-30 08:43 Имя: igor

    Удача - 99% для творческого человека.
    0
  • 2014-05-30 10:59 Имя: nikita

    Диплом-то сам по себе, может, и не важен. А образование получить (если, конечно, хотите этого) не помешает.
    0
  • 2014-05-30 11:32 Имя: igor

    Если придираться к "закорючкам", то вопрос звучит "... в карьере...", потому, думаю, и диплом важен, причём, чем солиднее "контора" тем лучше.
    0
  • 2014-05-30 12:33 Имя: natalya

    Нужно именно образование, а не корочка. Вопрос в том какую цель вы перед собой ставите: просто получить диплом престижной школы или стать профессионалом своего дела? Цели ваши-Вам решать...
    0
  • 2014-05-30 14:32 Имя: ma

    Здесь есть прославленные режиссеры без образование? Если нет, то извение за выражение "хлебало заткните"! 4 страницы одних гаданий не понятно кого, для поддержание собственного морального духа. Собериде монатки и займитесь наконецо делом!
    0
  • 2014-05-30 15:58 Имя: mara

    Дурацкий вопрос! Случаи, конечно, бывают разные, но азбуку знать просто необходимо. Киноведы и монтажеры становились великими режиссерами... Учите историю кино. Кстати, она тоже входит в курс обучения режиссера...
    Почему бы такой вопрос не задавать балеринам?:)
    0
  • 2014-05-30 17:32 Имя: sergej

    Я знаю одного великого режиссера, у которого не просто нет корочки - он школу даже не закончил.
    0
  • 2014-05-30 18:14 Имя: marina

    Это не значит, что он был не образованным.
    Самообразование - великая вещь!
    0
  • 2014-05-30 21:43 Имя: tomorrow

    нужно, конечно. и обязательно вгик ))
    0
  • 2014-05-30 21:58 Имя: dmitrij

    И не обязательно ВГИК... Далеко нет... Тем более, что у меня складывается впечатление, что оттуда малограмотные лентяи выходят... Простите за резкость )))
    0
  • 2014-05-30 23:17 Имя: lidija

    Складывается ощущение, что Вгик дает не столько образование, сколько Знакомства, Завязки в сфере работы и проч. (в хорошем смысле!!!). При этом о-очень многие недовольны качеством образования, по сравнению, например, с ВКСР. Поправьте если не так!!! Или это просто гонор неудачливых студенто-выпускников?
    0
  • 2014-05-31 03:04 Имя: ilja

    я с ЦДПО (это не дневное, а вечернее образование).
    можете называть меня неудачливым студентом, но я недоволен качеством образования.
    Ваше ощущение поддерживаю. Знакомства очень нужные.
    0
  • 2014-05-31 05:05 Имя: lidija

    Дык... А что делать людям, которым пока не посчастливилось таковыми обзавестись??? Хотя вопрос, отчасти, риторический...
    0
  • 2014-05-31 08:25 Имя: dmitrij

    Ребята, просто ВГИК и есть цитадель российской кинематографии. С ощущениями единственного и неповторимого очень легко сковырнуться с пьедестала. Тем более, конкуренты всячески поддерживают подобное положение дел. И выходят такие же выпускники... А потом они приходят к нам, на ТВ и начинается период ломки выпускника ВГИКа, потому что в ТВ-производстве нет места соплям и рассуждениям о судьбах мировой кинематографии и построении образа... Есть монотонный заводской труд. Правда, мы имеем то, что имеем, но это сути не меняет... А знакомства, это хорошо, по опыту знаю, не повредит это уж точно... )))
    0
  • 2014-05-31 08:42 Имя: zinur

    не, образование нихуя не нужно.
    0
  • 2014-05-31 08:54 Имя: irina

    думаю лучше иметь, чем не иметь.
    кому надо - перед носом помахал бумажкой
    кому надо - показываешь работу
    цель образования дать систему и указатели, а после этого можно уверенно заниматься самообразованием - зная куда и зачем плыть. одно другому не мешает
    а самоучка может уплыть не туда, куда надо. а где-то нужен не талант, а знание технологий, работы.
    0
  • 2014-05-31 09:06 Имя: amir

    На самом деле, данный вопрос, будет всегда актуален, среди тех, кто хочет снимать кино. Каждый к этой цели, идет своим путем. В истории не мало, примеров того, как талантливые люди без академического образования и наличия диплома, становились режиссерами. Но, ненужно забывать что большинство из этих людей, еще не будучи режиссерами, имели практический опыт работы в кино. То есть, были ассистентами режиссера, актерами, и т.д. Выросли в данной атмосфере, папа режиссер или актер. Были исключения, например К. Тарантино, если не ошибаюсь, то он работал в видеопрокате. Так же, много тех, кто имеет диплом, но не работает в кино.
    Не стоит забывать, что сегодня кино по большей части продюсерское, а не режиссерское как в советское время, когда все финансировалось из казны государства. И не думаю, что в современных рыночных условиях, продюсер возьмет снимать кино, на свой страх и риск, режиссера без опыта работы, хоть и с дипломом. Скорее потребует ваши, уже снятые фильмы и опыт работы, хотя бы в документалистике или рекламе.
    Думаю, что обычному человеку, без академического образования потребуется больше времени, на достижение своих замыслов. Потому что придется сделать очень, много ошибок, а наставник (мастер) всегда, поможет сократить их, и направит вас, в нужное русло.
    0
  • 2014-05-31 11:24 Имя: dmitrij

    Опять таки, и Ирина и Амир правы на 100%. Я вчера читал лекции школьникам по сценарному, режиссерскому и операторскому мастерству. Превратили урок в игру, причем ролевую... Я ребятам не сильно-то термины давал, сколько понимание того, "что, почему и как". А во второй половине дня они снимали ролики хронометражом около минуты... То, что ребята привезли к началу занятий и то, что получилось потом, две большие разницы. Они хоть как-то стали в мир вглядываться. Имея теорию в багаже знаний, тут же сами уверенность почувствовали. Вот теперь их дело: отращивать крылья у себя за спиной или... Так что, образование оно нужно. Конечно, если человек учился и имеет 15-ти летний стаж работы, как я, то вроде бы незачем ему учиться дальше. Вроде бы, но... Но я сейчас читаю книги по теории, точно также, как и 5 и 10 лет тому назад... Образование, процесс бесконечный...
    0
  • 2014-05-31 13:00 Имя: zinur

    Ну, для общей массы, конечно же нужно образование, и все равно многие из них становятся посредственностью. Я убежден, что можно снимать отличные фильмы и без образования. Достаточно просматривать фильмы признанных авторов, анализировать, подходить к просмотру вдумчиво, чтобы разбираться в кинорежиссерском деле. А технологическая и техническая сторона это не проблема для человека, который уже разобрался в каком кинематогрофическом направлении он будет двигаться. Образование иногда даже бывает лишним, потому что оно часто ограничивает мысли, например, какими нибудь закоренелыми, заржавевшими клише и законмаи, ну, вы меня понимаете. Иногда личности стираются в образовательной системе. Вы точно меня поняли?
    0
  • 2014-05-31 14:03 Имя: dmitrij

    В корне не согласен... Как раз отсутствие образования ведет к появлению клише, "как у того или как у этого в том-то фильме"... Чтобы написать сообщение Вы же учились в школе? Учили буквы, пунктуацию, фразеологию? Правильно, учили, иначе бы как можно было бы написать? Наблюдая, как другие это делают? Вряд ли... Вот и образование в кино дается только для того, чтобы люди поняли по каким законам строится "кинописьмо"... А творческая сторона дела при это не страдает. Если у человека есть мозг и творческое мышление, то он сделает именно СВОЙ ФИЛЬМ, найдет СВОЮ ДОРОГУ в творчестве... Я на лекциях всегда говорю, что законов в творчестве нет, есть правила, которые не стоит нарушать, иначе ваш зритель ваше же произведение смотреть не будет...
    0
  • 2014-05-31 16:38 Имя: irina

    Я убежден, что можно снимать отличные фильмы и без образования. Достаточно просматривать фильмы признанных авторов, анализировать, подходить к просмотру вдумчиво, чтобы разбираться в кинорежиссерском деле.
    --------------------------------------------
    одно другому противоречит. "Достаточно просматривать фильмы признанных авторов, анализировать, подходить к просмотру вдумчиво, чтобы разбираться в кинорежиссерском деле" - это уже образование.

    чтобы разобраться в деле, проанализировать, вы должны УЖЕ что-то знать, либо это знание приобрести. Вы не можете анализировать ничего не зная, максимум что вы можете сделать - это восхищаться или отвращаться, но это будет не анализ.

    многие отрицая образование, начинают говорить косвенно или прямо о самообразовании. но если мы отбросим приставку\корень само- , мы увидим, что если у тебя нет образования, ты должен заниматься самообразованием, если ты не занимаешься самообразованием, ты должен заниматься образованием, но в обеих случаях образование присутствует - весь вопрос в том: это само- или не само-..., тебя учат или сам учишься, но ты все равно учишься

    также стоит обратить внимание, что самообразование очень не систематическое и хаотическое как правило. потому что без препода, вы просто банально не знаете, на что обращать внимание, что нужно прочитать, что нужно изучить в первую, вторую и третью очередь.

    в результате самообразования как итог вы
    - тратите больше времени
    - имеете пробелы
    - изобретаете велосипеды
    - стоит дороже, потому что вы не идете из пункта А в пункт Б

    всё это часто верно в том случае, если вы не занимались образованием до самообразования.
    0
  • 2014-05-31 17:17 Имя: dmitrij

    Воооот, Ирина - мудрая девушка, ничего тут не скажешь. Остается добавить только одно - после получения образования, дальше можно и нужно самообразовываться. К примеру, я занимаюсь этим всегда... И ничего страшного... Хотя, не стану отрицать, что в любой моей работе ошибки есть. И на них тоже приходится учиться. Другое дело, когда человек прочел пару книжек, посмотрел десяток фильмов и начал "чесать" кино... А итог?... В подавляющем большинстве случаев - разочарование.
    0
  • 2014-05-31 17:23 Имя: zinur

    нет, ваши доводы меня не переубедили. Ирина пошла рассуждать о самообразовании, хотя и так понятно, что без самообразования никуда не шагнешь. Мы говорим о систематическом преподовании кино (нужно ли оно начинающеиу режиссеру). Это могут делать мастера, режиссеры, которые, как известно, передают вам свой бессценный, как принято это считать, опыт. Но нахрена мне их опыт, их убеждения, если я могу делать лучше их, мне достаточно взглянуть на их работы, и самому обнаружить все ошибки, все плюсы и минусы. Но это все слишком образно сказано и не в том дело кто у тебя преподает, хотя для многих это имеет огромное значение. Когда ты видишь киноработы, ты и так видишь все каноны кинематографа, они на поверхности, и не зачем идти учиться чтобы тебе это вдалбливали на лекциях. Кино понимается на внутренне-интуитивном уровне, это привычное восприятие художника, и никакой ВУЗ, никакой самый такой-растокой мастер тебе этого не даст.

    Разумеется, у тебя должна быть какая то база. Дмитрий и аналогия про буквы здесь не очень подходит, вы сами понимаете. Я учился писать читая Ремарка и Фолкнера. Школа мне не дала мне не дала мне стиль. Не научила меня излогать свои мысли тьак, как мне удобно. Она наборот меня сковывала и ограничивала. Почему? Потому что она сама была ограничена, замкнута в себе. Я учусь писать, читая выдающихся писателей, анализируя их стиль повествования.
    Всяким начинающим кинорежиссером может и нужно кинообразование, но настоящим художникам это не обязательно.
    0
  • 2014-05-31 21:45 Имя: dmitrij

    Интересно, как это можно научиться писать "жи" и "ши" через И, читая Ремарка? Как минимум азбуку надо знать... :=)))))))) А насчет мастеров Вы погорячились... У меня преподавал гранд телевидения Игорь Кириллов или гранд современной журналистики Аркадий Мамонтов. Я им благодарен только за то, что НЕ зажимали, а наоборот подталкивали к творчеству. Разному, неожиданному даже для меня... И я только этому рад. А вот работы г-на Тарковского или Тарантино (прошу прощения у их поклонников) на меня тоску навевают. Я там ничего даже наповерхности не вижу...
    0
  • 2014-05-31 21:56 Имя: zinur

    Ну это уже, друг мой, дело вкуса. Вы уже отходити от темы, от его сути, от его нетия.))) И если увас вызывает скуку, к примеру, Криминальное чтиво, если вы ничего не видите в этой картине, то я... - даже не знаю что и сказать. это катастрофа!!! черт возьми, какие тогда нужны фильмы миру? может, вы подскажите?
    Мы отходим от темы, но заметте, не я начал.)))
    0
  • 2014-05-31 22:19 Имя: irina

    вкратце, что я сказала: чтобы уметь - надо учиться, сначала получить образование, а потом заниматься самообразованием.
    я не пошла рассуждать о самообразовании.

    если я могу делать лучше их,
    -------------------
    не факт.

    самому обнаружить все ошибки, все плюсы и минусы.
    -------------------------
    опять же, нужно иметь знания извне.

    Кино понимается на внутренне-интуитивном уровне
    ----------------------------
    смотреть - да, а делать - нет. технологии надо знать. другое дело, что нужно помимо технологий иметь что сказать.

    школа дала базу, а дальше шагаешь уже сам.

    видишь все каноны кинематографа
    --------------------------
    они лежат только для тех, кто в этом разбирается, а чтобы разбираться, нужно иметь образование.
    0

Добавить комментарий



Каптча: